воскресенье, 12 августа 2012 г.

Мотальскiя прысмакi

Начну с того, что у меня - отпуск! Ура! и  я решила, что проведу его активно (по-возможности конечно), работы много - так что буду чередовать приятное и полезное и необходимое) 
Первый  день обещал быть очень интересным - по-крайней мере - я ждала праздника с национальным беларуским колоритом - так давно хочется это увидеть - и тут эта реклама про Мотоль и его праздник: и 590 лет и ярмарка - и фото была НУ очень беларуская и я даже не сомневалась, что должна была съездить!Деревня - в 260 км от Минска в Брестской области, недалеко от Пинска.
Результат, конечно, не фееричный..... Вы скажете - нужно было ехать во  второй день - там бы и увидела... Но, для чего тогда первый? Это же реклама, это открытие, это день, посетив который - захотелось бы приехать и во второй! Китайский ширпотреб... из пластмассы и резины.....  - какое отношение он имеет к беларуской деревне и его празднику, который тянется из самых глубин истории??? Удивила и торговля - выложили витрины и все - все ящики с продуктами оставили на второй день - какого Вы приехали сегодня? Нет, конечно, я не ехала за колбасой, которую и в Минске не ем, но это ярмарка - прысмакау - а их получается и не продавали практически - бо усе прыпасли на паследни день - а что привезти нельзя вместо двух - пять ящиков? - Вобщем, я не жадная, но понять почему на ярмарке что-то не продают и идут спрашивать у "старшего" можно ли продать кусочек сыра.... я не понимаю) Сыр с медом я конечно привезла))))))
По-информативности - поездка удалась)- я много услышала и прочитала - и очень даже интересно. То что первый Израильский президент из Беларуси я слышала, но оказывается он из этой самой деревни и музей в ней его имени тоже есть. Фото можно увеличить - и почитать еще про кое-кого)
 и здесь:
 Сырная корзинка с грибами - вся полностью из сыра! Кстати, фантазии в украшательствах  им не занимать - любоваться было чем!
 Самое главное!!! - я ехала на ярмарку за настоящим беларуским - увидеть костюм, вышивки, ручники - их практически не было - только в двух местах - тоже не понимаю ПОЧЕМУ? завтра будут - сказали мне в торговых рядах..... А ведь деревня славится своими ручниками и кожухами - не было((((
 Доски с рецептами
 )))))) мое любимое)))
 Смотрим на знак, потом на фото рядом........ - связь улавлываете? Правильно, это одна олениха не читая табличек - перлась кота погладить)))))))))) прям через весь газон. Успокоилась моя душа уже во время открытия - когда по газону пробежал не один десяток людей)
 Дерево из хлеба - заметила его с третьего подхода)
 Это меня тоже порадовало - капустное и морковное дерево - все в прямом смысле - прибивали гвоздями  - я свидетель)
 
Вот наконец и национальный костюм - в Беларуси он белый с сине-голубыми вышивками. Правда, после этого подошли бабули в красном и меня это "убило"..... 
 Серая цапля - гордо стояла в Ясельде - какая она красивая! Еще я как не деревенский житель - никогда не видела свиноматку с малышами - поросята как котята  - бегут нога в ногу за ней)
О! Дороги! я так радовалась, когда ехала))))) асфальт шикарный, обочина в аккуратной зеленой травке - лес чистый - только что песни я не пела) А потом случилось, что асфальт закончился  и 11 км пришлось ехать по не знаю чему - ощущение, что каждый день там ездят танки.... Зубы посчитала все))))))))) было не смешно) если кто-то вздумает когда-нибудь съездить в Мотоль - не выбирайте дорогу Р6! или придется ехать 11 км со скоростью 20 км/ч.
 Еще мне очень понравилась остановка - не смейтесь - я могу остановится даже ради цветочка)))))))))
Вот такая поездочка))))

4 комментария:

  1. Дааа, весёлая поездка получилась. Не научились ещё у нас красиво организовывать праздники.......
    А вот на счёт национального костюма позволю не согласиться. В Беларуси в разных районах костюмы отличаются и существенно. Так что есть и с голубым и с красным орнаментом. Да и основной цвет в вышивке - это красный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, это и есть заблуждение - когда-то я изучала костюм для диплома - сине-белый, красного не было) а бабули вообще были в красных платьях( - но сколько людей столько и мнений))))))))

      Удалить
  2. Надюша, оспасибо за фото, очень интересно!!! Жаль, конечно, что белорусская культура уходит куда-то на задний план, а вместо нее на ярмарках появляются китайские товары(.

    ОтветитьУдалить